Дворец императора

 

За высокими стенами, сложенными из небольших каменных блоков темно-серого цвета, стоит уже более двух тысяч лет дворец. Стена, окружающая его расширяется в основании и сужается кверху, где приобретает форму зубцов, находящихся немного дальше от поверхности основной части. Толщина стены кажется немного меньше, чем Великой Китайской, но все же широкой.

За полукруглыми, овальными проходами раскинулась площадь, на середине которой возвышается застывшая в камне, как на вершине крутой скалы конница императора. Целое войско размещалось здесь, поражая своими размерами пришедших во дворец. По краям площади, через несколько метров друг от друга небольшие мифические существа, приносящие счастье, стараются увидеть друг друга, но им мешает "конница", пересекающая площадь. Здесь и трехголовые гуси, зайцы, бараны, черепахи, драконы - все изображены с крыльями.

Когда-то давно на этой площади император встречал своих гостей и проводил различные церемонии. И даже в наши дни работники этого музея каждый вечер устраивают представления. Вот прошли воины в ярких красно-зеленых костюмах с саблями. И появился император.

Вскоре глубокий ров и еще одна стена, похожая на первую, но значительно меньших размеров встают, как последнее препятствие к дворцу. Через яму рва перекинут деревянный мост, а за стенами такое же деревянное приспособление для его подъема. Они связаны толстыми канатами. А дальше раскинулся самый настоящий средневековый город: узкие улочки между стоящими в ряд домами - пагодами, гуляя по которым переносишься в давно прошедшие времена. Между стенами двух домов стоит статуя, изображающая сцену помощи мудреца больному. Они, облокотились на столик, стоящий между ними и кажется, тихо говорят о чем-то друг с другом. Возле этой скульптуры собралась толпа народа. Все хотят погладить голову мудрецу. Ведь считается, что, если после этого погладить свой лоб - люди становятся умнее.

Улица привела к еще одной невысокой каменной стене. За ней растут деревья и кустарники. Среди них стоят деревянные резные беседки. А узкие тропки приводят к небольшим водоемам с миниатюрными фонтанами и узкими деревянными мостками. Здесь же в помещении продаются картины, глядя на которые ощущается еще большее спокойствие.

На небольшой стене выбиты барельефы; конница императора. Это очень необычно, так как чаще всего на стенах Древнекитайских строений не встречаются барельефы и росписи. Лишь резные украшения.

То и дело в аллеях попадаются статуи: свита императора, мудрецы - все практически в одинаковых халатах с длинными рукавами - ципао, и длинными, но убранными в прическу волосами. А вот еще одна статуя: колесница с запряженными в нее четырьмя лошадьми. Рядом стоит предприниматель, предлагающий сфотографироваться в колеснице.

Еще одно театрализованное представление: на прямоугольной площадке - арене люди в народных костюмах под громкую музыку показывают различные трюки.

А вот и центральная площадь. В самом центре стоит главный дворец. Тысяча ступеней лестницы ведут к его входу. Двухэтажный, с пагодами, небольшой, но возвышающийся над всем остальным за счет лестницы. На площади, по ее краям, симметрично, друг против друга, стоят статуи великих воинов. Они изображены реально, в полный рост. С площади вниз к морю, ведет широкая лестница, по краям которой в таком же симметричном порядке стоят статуи юношей и девушек. А у самого моря и сам император Цинь Шихуан, устремивший свой грозный взор прямо в море. Все изображенные лица связаны с одной легендой. Император Цинь Шихуан или более точно Чин Шихуан Дао хотел обрести вечную жизнь. Поэтому максимум сил он бросал на то, чтобы найти лекарство для бессмертия. С нетерпением ожидал каждый корабль, прибывающий из дальних стран, с надеждой, что купцы или мореплаватели привезут ему заветное лекарство. Считалось также, что если он соберет похожих друг на друга близнецов одного возраста, то они найдут лекарство. Этих людей и символизируют статуи вдоль лестницы.

Эта история наглядно представлена в восковой композиции, представленной в подземелье дворца среди темных сводов потолка и узких коридоров передается обстановка тех дней. Также внутри дворца можно обнаружить статуи окружающих императора чиновников. Все они маленького роста и очень полные. А в другом зале снова стоят воины и колесницы. Они меньше предыдущих, но ценны тем, что являются уменьшенными копиями терракотовых воинов, найденных в гробнице императора Цинь Шихуана, которая находится в Сиане. Эти два помещения и соединены тоннелем, в котором разыграно стремление императора.

Возле дворца, на первом этаже, стоит барабан. Его звонкими, оглушительными звуками предупреждали о прибытии кораблей. Сейчас же каждый пришедший во дворец старается ударить по огромному барабану. Это тоже должно принести счастье, возможно то, которое так и не нашел император.

Так и стоит этот дворец, за высокими стенами, поражая своим богатством и пышностью, напоминая о мечтах людей, которые вряд ли изменились через 200 лет, но которым не суждено сбыться даже при помощи самых долговечных материалов. Они лишь могут донести до нас голоса прошлого и рассказать о судьбе императора и его дворце.

Елена Хвощёва 2003 год.

Используются технологии uCoz